Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway, появившийся на свет в Бразилии в 2008 году, открыл нишу бюджетных кроссоверов на базе хэтчбеков В-класса и, в отличие от многих последователей, предлагал не только защитный пластиковый обвес, но и увеличенный дорожный просвет и доработанную подвеску. По тому же рецепту сделана и модель второго поколения, причем клиренс увеличили еще больше – с 175 мм у первого Sandero Stepway до 195 мм!

В компании Renault кроссоверную версию хэтчбека Sandero позиционируют как отдельную модель, мотивируя это тем, что у Stepway свой покупатель и сильно доработанное шасси. Увеличение дорожного просвета (+40 мм по сравнению с обычным Sandero и +20 мм по сравнению с прежним Sandero Stepway) потребовало не только новых пружин и амортизаторов, но и перекалибровки систем ABS и ESP (опция). Напомним, что летом на «АвтоВАЗе» состряпали Lada Kalina Cross по аналогичным лекалам, причем подвеску отечественной машине настраивали специалисты Renault, и именно «ходовка» стала, на мой взгляд, главной удачей вазовского кроссовера. Но по уровню эргономики, качеству отделки и комфорту Renault Sandero Stepway по-прежнему вне зоны досягаемости Lada, так что о внутрикорпоративном каннибализме речи не идет.

В уходящем году по итогам девяти месяцев старый Renault Sandero Stepway был лучшим в своем сегменте – продано 12 503 шт. Китайские альтернативы в лице Geely MK Cross и Chery Indis оказались куда менее популярны: несмотря на привлекательные цены – своих российских владельцев нашли 1784 и 1443 машины соответственно.

Во втором «издании» Sandero Stepway разработчики старались уйти от «бюджетного восприятия продукта» и большое внимание уделили стайлингу, вследствие чего модель получила ряд приятных, но совсем необязательных «феничек», вроде вышитых на спинках сидений и ковриках словах Stepway, аппликаций на дверях и «мясистых» пластиковых накладок на переднем бампере. Элегантная находка – пластиковые колпаки стальных 16-дюймовых колес, имитирующие литьё настолько натурально, что я бы не догадался, если бы мне не сказали о них на пресс-конференции. Однако не все элементы стиля, на мой взгляд, оказались полезными. Например, лаконичный щиток приборов обычного Sandero украшен на версии Stepway дополнительными рисками и какими-то оранжевыми пятнышками, заполняющими пробелы между цифрами – при дневном свете они сильно затрудняют считывание информации, но, к счастью, не подсвечиваются, поэтому ночью проблем нет.

Дорожный просвет лучше проверять… на кошках!

Также спорным решением «по умолчанию» считаю рейлинги на крыше: они, конечно, делают облик машины более мужественным, но пользуются ими далеко не все владельцы, при этом «рельсы» создают дополнительный аэродинамический шум на скорости. Рейлинги «шумели» и на прежней машине, но поскольку во втором поколении качество шумоизоляции в целом заметно улучшилось, свист ветра в районе крыши стал заметнее.

Из очевидно полезных особенностей версии Stepway отмечу металлическую защиту двигателя, пластиковую защиту топливопроводов, антигравийную обработку днища с более толстым слоем мастики, АКБ увеличенной емкости и более мощный генератор.

 

Двигателей для Sandero Stepway предусмотрено два: 8-клапанный 1.6 мощностью 82 л.с. и его 16-клапанная версия с отдачей в 102 л.с. – их мы хорошо знаем еще по старым Logan/Sandero. Новый базовый 16-клапанный двигатель 1.2 мощностью 75 л.с. для версии Stepway недоступен, а жаль – находящийся в редакции на длительном тесте обычный хэтч Sandero с таким мотором демонстрирует чудеса экономичности, при этом тяговых возможностей у него, как мне кажется, более чем достаточно.

Не будет у Sandero Stepway пока и «автомата»: от прежнего капризного 4-ступенчатого отпрыска семейства DP0 в Renault благоразумно отказались, а со сменщиком еще не определились, но думаю, им в итоге будет «робот» с одним сцеплением – пусть и не очень комфортно, зато надежно и экономично. Сейчас же коробка на все версии одна – 5-ступенчатая «механика».

 

Уже вдоволь поездив на разных версиях новых Logan и Sandero, я без труда нашел за рулем Stepway условно удобную посадку, хотя понимаю, что у менее опытных «логановодов» на это уйдет больше времени – отсутствие регулировки руля по вылету и неудачный профиль спинки заставит вас изрядно поерзать, причем имеющаяся на версиях Stepway регулировка кресла по высоте только усугубляет ситуацию, внося дополнительную переменную в уравнение поиска оптимальной позиции.

Не самая удобная посадка, впрочем, единственная крупная претензия по части эргономики места водителя, и к прочим особенностям архитектуры интерьера привыкать не придется, а нарядная на вид и аккуратно собранная отделка выгодно отличают новичка от предшественника.

В очередной раз отмечу удачный штатный аудио-навигационный комплекс (очень рекомендую эту опцию!) актуального семейства Logan/Sandero, который с легкостью прокладывал маршрут в центре Афин (тест-драйв проходил в Греции) и быстро перестраивался, когда я проскакивал нужный поворот. Тех, кому интересны прочие особенности его работы, отсылаю к материалу о Renault Logan.

По сравнению с Logan, кстати, у Sandero и Sandero Stepway заметно более тесно на заднем сиденье – стало меньше места для ног пассажиров второго ряда. Любопытно также, что у пятидверок неубираемые крайние подголовники заднего дивана и современный Г-образный профиль имеет только тот, что по центру, тогда как в седане по «утапливаемой» схеме сделаны все три…

На прежнем Sandero Stepway запасное колесо располагалось под днищем, в районе багажника, теперь же оно переехало внутрь, при этом осталось полноразмерным. Объем грузового отделения не изменился – 320 л, увеличить его можно, сложив спинку заднего сиденья, которая разделена на две части в пропорции 60/40, подушка же прикручена намертво, поэтому ровного пола после трансформации не получается.

Организаторы тест-драйва составили интересный маршрут, включавший в себя разные типы дорог, за исключением самого невыгодного для данной модели – скоростной автомагистрали, где особенно заметна неудачная аэродинамика украшенной рейлингами крыши, и особенно ощущается нехватка шестой передачи в коробке.

С горными дорогами автомобиль справляется хорошо: на руле – внятная обратная связь, крены кузова в поворотах, несмотря на поднявшийся центр тяжести, невелики; для тех, кто установит опциональную систему стабилизации, сообщу, что специально для Sandero Stepway она была дополнена функцией антиопрокидывания.

Даже младшая 82-сильная версия обеспечивает приемлемую динамику. Трогаться в горку, кстати, мне было проще именно на 8-клапанной модификации: у 102-сильной машины колеса чаще срывались в пробуксовку, хотя разница в моменте, подаваемом на колесо небольшая, да и «пики» тяги близко – 134 и 145 Нм соответственно.

Качество асфальта в Греции очень нестабильное, много откровенно разбитых участков, поэтому даже по результатам короткого презентационного тест-драйва могу с уверенностью сказать: плавность хода у версии Stepway лучше, чем у обычного Sandero, и особенно хорошо это заметно на мелких и средних неровностях. Изначально же высокая энергоемкость подвески превосходно показала себя на грунтовом участке маршрута с каменистыми вкраплениями – ни одного пробоя даже при агрессивном вождении! В сочетании с хорошей геометрической проходимостью на сухом грунте автомобиль творит чудеса, особенно по части комфорта движения – редкий компактный кроссовер доставит вас в точку назначения столь же бережно! Но стоит под колесами появиться скользкой глине, как сразу становится ясно, что Sandero Stepway не внедорожник и даже не Renault Duster…

Напоследок о самом тревожном – о ценах. Стартовая цена на Sandero Stepway в комплектации Confort с 85-сильным двигателем на момент публикации составляет 485 тыс. руб. (для сравнения, Lada Kalina Cross c мотором в 87 л.с. стоит 409 тыс. руб.), топовая версия Privilege 1.6 16V обойдется в 559 тыс. руб. С учетом того, что компания Renault уже трижды повышала в этом году ценники в России на бюджетные модели, а рубль продолжает находиться в штопоре, актуальным означенный прайс будет недолго, так что если вам нравится машина, заказывать ее нужно прямо сейчас. Впрочем, об этом говорят все представители автоиндустрии.

На пресс-конференции я спросил у представителей фирмы, как долго они намерены удерживать текущие цены, и они мне искренне ответили, что не знают, но по глазам я понял, что недолго. Но даже если цены резко рванут вслед за биржевым курсом валют, в успехе Renault Sandero Stepway я не сомневаюсь. Более того, именно депрессия на рынке может привлечь к модели тех, кто прежде примеривался к кроссоверам подороже, но ввиду снижения покупательской способности из-за обесценивания рубля, вынужден умерить аппетит. Многим,  уверен, подобный дауншифтинг пойдет только на пользу, потому что «клиенты поневоле» поймут, что высокий уровень ездового комфорта возможен и в сегменте лоу-кост. При этом ликвидность бюджетных моделей Renault одна из самых высоких на рынке – сиречь выгодное вложение. В теории, если купить сейчас Sandero Stepway по указанному прайсу, то через год можно будет продать за ту же цену!

Источник: http://news.auto.ru/article/category/testdrives_modification/77681_renault_sandero_stepway_pyatnishki_na_solnce/

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.