CITROEN DS4: НЕРАЦИОНАЛЬНОСТЬ

Леонид Климанович — о ярчайшем представителе когорты французских автомобилей — Citroen DS4, однозначное мнение о котором составить очень непросто…

c51da_76974

В который раз убеждаюсь, что когда речь заходит о французских машинах, рациональное мышление оказывается не очень эффективным. В случае с линейкой DS компанииCitroenиррациональность подхода оказывается особенно сильной. В этом нет ничего плохого, потому что синоним рациональности – разум, а иррациональности – эмоции. Которых иной раз хочется побольше.

Вот так и с DS4: во время поездок на этой машине во мне постоянно словно бы спорили два человека. Если провести аналогии с семейной парой в наиболее распространенном о ней представлении, то это выглядело как постоянная пикировка мужа и жены.

bc2bf_43447

В чем оба сошлись, так это в том, что достаточно приличный клиренс, больше, чем у иных кроссоверов – однозначно хорошо. Здесь DS4 имеет солидное преимущество перед большинством одноклассников, и зимой, когда приходится пробираться по нерасчищенным дворам и парковаться у заваленных снегом тротуаров, польза становится особенно явной. А вот внешность вызвала разногласия. В целом дизайн понравился обоим, но муж так и не понял всей прелести вызывающих у жены такое умиление задних дверей с ловко замаскированными ручками, которые она даже не сразу отыскала. Оригинально, или, как принято говорить, креативно? Да. Но двери с выступающей для ручки нишей  оказались не очень удобными при открывании на узкой парковке, где приходилось извиваться ужом, потому что самое широкое место двери оказывалось на уровне груди. При этом они получились настолько узкими внизу, что в них неудобно просовывать ноги при посадке. А еще из-за их почти треугольной формы стеклам просто некуда опускаться. Они и не опускаются. Совсем. «Но ведь красиво же», — сказала жена. Муж решил, что поскольку задними стеклоподъемниками все равно почти никто никогда не пользуется, спорить с женщиной по этому поводу незачем.

2f9b5_05248

В салоне мнения тоже разделились. Женщину привела в восторг возможность менять цвет приборов, варьируя окраску различных элементов от белого до почти синего. Мужчину колористика оставила равнодушным, а вот то, что не все показания приборов считываются мгновенно, не порадовало. Отдельного упоминания заслуживает панорамное лобовое стекло, далеко заходящее на крышу. Это понравилось обоим, одной потому, что создается ощущение простора, другому из-за того, что в городе хорошо видны высоко висящие знаки и светофоры. А если жарко или солнце слишком сильно печет, можно выдвинуть специальные шторки с козырьками – здорово же. Но как-то при небольшом морозце по мере прогрева салона со шторок начала капать вода, причем прямо на водителя и пассажира! Не то чтобы ручьем, но все же. Это поначалу обескуражило, женщина забеспокоилась, не бракованная ли машина досталась, с дыркой в крыше? Но муж довольно быстро разобрался, откуда капель. На шторках, находящихся под самой крышей, из-за перепада температур во время длительной стоянки образуется конденсат и замерзает там. Когда салон прогревается, направленная на стекло струя теплого воздуха растапливает иней, и вот вам весенняя капель. Такой вот нежданный казус с креативным и во многом удобным решением приключился.

5f83b_58949

Передние кожаные сиденья с виду выглядят даже несколько по-спортивному, но на деле не особенно эргономичны, к тому же подушки у них коротковаты, и сидеть в них как влитому не получается. Зато есть электрорегулировки, поясничный подпор и даже функция массажа поясницы, которую выполняет все тот же валик поясничного подпора с электроприводом. Не сказать что массаж интенсивный, скорее весьма деликатный, но у многих конкурентов и этого нет. Сзади места совсем немного, особенно по длине, но, учитывая, что и стекла не опускаются, создатели DS4 явно не рассчитывали всерьёз на равноправие всех четверых пассажиров. Складная спинка состоит из двух неравных частей, но, будучи сложенной, не образует ровного пола с багажным отделением. Оно, кстати немаленькое, даже с учетом того, что часть пространства забирает установленный в топовой комплектации сабвуфер. А еще порадовал лыжный люк в спинке заднего сиденья. Правда, из-за того, что сам по себе автомобиль относительно короткий, беговые лыжи длиной 190 см все равно торчат между передними сиденьями. Да и если вы решили отправиться на лыжную прогулку вчетвером, просунуть четыре пары лыж в относительно небольшой люк можно с трудом. Впрочем, в других машинах такие проемы не больше.

d0462_68089

Дизельный 160-сильный мотор и автоматическая 6-диапазонная коробка, которыми был оснащен тестовый DS4, вполне понравились. Бодрый разгон, адекватные переключения, невысокий расход топлива. Вот только зимой дизель очень медленно прогревается, особенно на стоянке. И если водителя и переднего пассажира может спасти обогрев передних сидений, то стекло, увы, оттаивать до тех пор, пока мотор не прогреется, особенно не спешит. А электрообогрева либо электрической спирали, подогревающей поступающий на стекло воздух, в DS не предусмотрено. Хотя, казалось бы, в премиальной линейке можно ожидать такой опции.

ea1d9_14505

Подвеска преподнесла сюрприз. Глядя на высокий клиренс, можно было ожидать, что неровности дороги будут растворяться в амортизаторах и пружинах почти бесследно, ведь ход подвески позволяет. Но, увы, подвеска жесткая и довольно короткоходная. Впрочем, мужчина готов был с этим мириться, отнеся это к издержкам хорошей управляемости и устойчивости. И впрямь, на ровных покрытиях машина точно и быстро реагирует на повороты руля, не кренится сверх меры и способна доставить удовольствие своим поведением. Но даже стыки асфальта седоки ощущают на себе, что уж говорить о более серьезных неровностях. И для женщины, которой важно лишь чтобы машина просто поворачивала в ту же сторону, куда она повернула руль, хорошая управляемость не стала фактором, компенсирующим снижение комфорта.

087f2_61516

В общем, такой вот он, DS4, неоднозначный. Каждый раз, подходя к нему, любуешься его необычными, выделяющимися среди соседей по стоянке, формами и элементами, улыбаешься некоторым фишкам внутри, удивляешь пассажиров сдвижными шторками и панорамным ветровым стеклом, можешь подшутить над кем-то из далеких от автомобилей знакомых, предложив поискать ручку задней двери, а еще лучше стеклоподъемник. В общем,CitroenDS4 надо полюбить. За что-нибудь, или вопреки чему-нибудь – это уже не так важно. Трезвый расчет здесь точно не работает. Или вспыхнет чувство, или нет. Именно от этого зависит, что человек будет видеть в этом автомобиле, недостатки или очаровательные странности. Потому что достоинства у него точно есть.

526d2_53732

Источник: http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=547715

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.