Техобслуживание нового автомобиля на официальной СТО – обязательно или по желанию?

Новый автомобиль – это всегда серьезные финансовые вложения, независимо – куплен ли железный конь в кредит, или за скопленные наличные. А тут ещё и дополнительные вложения: ведь без затрат на обслуживание/содержание машины тоже не обойтись, а пока автомобиль находится на гарантии, львиную долю расходов составляет обслуживание на официальной СТО. Есть ли возможность сэкономить, что говорит закон, и насколько, на самом деле, выгодно обслуживание у официального дилера? Разбираемся.

Бытует мнение, что «пока гарантия на авто действует, ее обслуживание должно происходить только на станциях технического обслуживания, принадлежащих официальным дилерам». Счастливых автовладельцев лишают радости обладания машиной, пугая «обязательным» условием, предполагающим ремонт и обслуживание авто исключительно в фирменных автосервисах ради сохранения гарантии.

В то же время, ключевые работы (замена масла, фильтров, свечей) на официальной СТО кратно дороже. И, логически поразмыслив, автовладельцы приходят к выводу, что гарантийное обслуживание является «приманкой», на которую рыбаки-автопроизводители ловят простодушных авто-покупателей. Ведь гарантийное обслуживание – дополнительная существенная прибыль.

Техобслуживание нового автомобиля - на частной или официальной СТО

ТО у дилера или в частной СТО – 5 причин почему не выгодно проходить техобслуживание нового авто у официалов

Причины, по которым многие автолюбители часто отдают предпочтение в обслуживании автомобиля частным автосервисам просты и понятны всем:

1. Вопрос цены и цена вопроса

Любые (за очень редким исключением) работы, выполняемые на СТО официального дилера за, порой, астрономические суммы, можно осуществить в частном автосервисе. Стоит отметить, что дефицита в автосервисах сегодня не наблюдается, и большинство СТО специализируются на автомобилях определенных марок и имеют соответствующее оборудование. Знаний, умений, современного оборудования, мастеров и лицензий у них хватает для выполнения работ любой сложности. А затраты автолюбителя при этом кратно меньше – «без штанов» не оставят.

2. Очередь

Доступность обслуживания и ремонта в частном автосервисе – несомненный факт. Во-первых, в частных автосервисах нет дефицита – их много, во-вторых, в них нет очередей, в-третьих, если такой автосервис популярен, и поток клиентов не иссякает, то владелец просто набирает дополнительных мастеров. Чтобы отремонтировать машину на официальной СТО, придется подождать и немало понервничать, очереди там – явление постоянное.

3. Стоимость запчастей и пр.

СТО официального дилера предлагает клиентам исключительно оригинальные запчасти и «расходники». В частных сервисах вам предложат то, за что вы в состоянии заплатить. Хотите оригинальные запчасти? Пожалуйста. Желаете запчасти подешевле, но качественные? Нет проблем. Понятно, что оригинальный товар будет стоить дороже, но «если нет разницы, зачем платить больше»?

4. Особенности ремонта

На официальной станции ТО не любят менять мелкие детали. Если «полетела» АКП, то искать причину ее поломки  в большинстве случаев и не станут – вам просто заменят старую коробку на новую. И сумма к оплате, соответственно, будет кругленькой. В частном автосервисе есть возможность найти непосредственно причину поломки и заменить ту самую, как правило, незначительную деталь, сэкономив на ремонте существенные средства.

5. Квалификация. Можно ли утверждать, что на частных СТО работают профессионалы? Можно и нужно. От квалификации мастеров зависит репутация автосервиса. А от репутации зависит прибыль. Поэтому дилетантов туда не берут.

Плюс обслуживания в официальной СТО – гарантия. При выявлении неисправностей производственного характера в процессе эксплуатации новой машины вы имеете полное право вернуть автомобиль обратно. Как отечественный, так и иномарку.

Техобслуживание нового автомобиля - на частной или официальной СТО

Защита прав потребителей – что говорит закон о техобслуживании нового авто?

Согласно закону о защите прав потребителей (в данном случае речь о гарантийном сроке, в частности на авто), любые дефекты, возникающие при эксплуатации новой машины, должны устраняться либо производителем, либо его уполномоченным дилером. Естественно, за счет производителя.

При этом в руководстве по эксплуатации транспортного средства большинством производителей отмечается, что владелец сохраняет гарантию на машину исключительно при условии техобслуживания в СТО официального дилера.

Стоит отметить, что данное требование законодательству РФ (ЗОЗПП) не соответствует:

  • При соблюдении автовладельцем всех технических норм и правил, регламентированных производителем в руководстве по эксплуатации, официальная СТО не имеет права отказать в гарантии.
  • Исключение: причина поломки агрегата/ узла автомобиля по причине непрофессионального вмешательства. Говоря проще, если будет установлен факт того, что коробка передач (к примеру) «приказала долго жить» из-за манипуляций знакомого «мастера», то на гарантийное обслуживание можно не рассчитывать.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.